Радиаторы не всегда будут иметь привлекательный вид. Только новые батареи выглядят безукоризненно, чего нельзя сказать о батареях, которые установлены достаточное время назад. Нередко на них появляются нестираемые пятна (например, ржавые подтёки) или даже трещины. Если с радиатором случилось подобное, значит его пора покрасить.
- Какие батареи можно красить
- Виды батарей, не подлежащие покраске
- Пластинчатые
- Конвекторы
- Секции из биметалла или алюминия
- Краски для батарей
- Серебрянка
- Акриловые
- Алкидные
- Силикатные
- Молотковые
- Важность подготовки перед покраской радиаторов отопления
- Выбор времени
- Очистка
- Устранение старой краски
- Грунтование
- Как покрасить батареи отопления по старой краске своими руками: пошаговая инструкция
- Технология окрашивания своими руками
- Чем красить батареи по старой краске
Какие батареи можно красить
Важно заранее знать, что не все разновидности батарей можно подвергать окрашиванию. Можно красить следующие виды радиаторов:
- чугунные батареи (покраска даже пойдёт на пользу, создав защиту от коррозии);
- стальные батареи (можно красить только с помощью аэрозолей);
На этом список радиаторов, которым не повредит окрашивание, заканчивается.
Виды батарей, не подлежащие покраске
Некоторые батареи, хоть и нет категорического запрета, красить нежелательно. Из-за этого может пострадать основная функция радиатора – функция теплоотдачи. Пришло время разобраться, какие разновидности батарей окрашивать не рекомендуется.
Пластинчатые
Многочисленные пластинки, способствующие теплообмену, трудно, да и нежелательно окрашивать. Не рекомендуется делать это с помощью кисточки. Такое окрашивание может снизить тепло, которое выделяет радиатор.
Если покрасить пластинчатую батарею необходимо, использовать для этого лучше краскопульт или спрей. Перед тем как приступать к покраске, радиатор нужно отключить и снять с креплений. Окрашивать лучше в горизонтальном положении. Тем не менее, и это не будет гарантией качественной покраски пластинчатого радиатора, поскольку некоторые участки могут быть прокрашены неравномерно: слой краски ляжет неровно.
Конвекторы
Конвекторы – ещё одна разновидность батарей, которые лучше не окрашивать. Качественно покрасить радиатор отопления в случае конвекторов будет трудно из-за ребристых труб. Окрашивание конвектора, как и окрашивание пластинчатой батареи, может привести к потере тепла.
Секции из биметалла или алюминия
Секции из биметалла и алюминия сегодня имеют повышенный уровень качества. На них наносится покрытие, которому не страшно любое воздействие. По этой причине нужды в том, чтобы перекрасить такую батарею, скорее всего не будет.
Тем не менее, если всё-таки понадобилось покрасить батарею отопления из биметалла или алюминия, использовать для этого можно только два средства:
- краскопульт;
- аэрозоль.
Однако даже в этом случае есть вероятность снижения теплоотдачи батареи.
Краски для батарей
Чтобы иметь представление о том, как покрасить батарею правильно, необходимо знать, какой краситель для этого нужно использовать. Свойства краски для окрашивания радиаторов, которые учитывают при покупке:
- повышенный уровень термостойкости;
- экологически безопасный состав;
- защита от потери цвета, коррозий, а также механических повреждений;
- повышенный уровень адгезии.
Для разных видов батарей подойдут разные средства окрашивания. Стоит разобраться в популярных разновидностях красителей для радиаторов.
Серебрянка
В составе серебрянки находится два элемента: лак и алюминиевая пудра. Такую краску можно не только купить в готовом виде, но и изготовить самостоятельно в домашних условиях. Для того чтобы сделать серебрянку самому, необходимо взять алюминиевую пудру и лак в пропорции 2:5.
Этот краситель можно наносить как на грунтовку, так и на старый слой краски. Важно не забыть проветрить квартиру после окрашивания, поскольку серебрянка обладает не самым приятным запахом.
Акриловые
Акриловая краска, в отличие от серебрянки, не имеет неприятного запаха. Кроме того, этот краситель безопасен с точки зрения экологии, потому что в составе не содержится токсичных веществ.
Важно обратить внимание на то, что акриловая краска быстро высыхает. Это является её неоспоримым преимуществом. Если в комнате есть хотя бы восемнадцать градусов, такой краситель высохнет в течение тридцати минут.
Покрытие, сделанное с помощью акриловой краски, способно выглядеть привлекательно около семи лет. Это обуславливается тем, что акриловый краситель обладает устойчивостью к воздействиям извне. К таким воздействиям относится вода, резкие перепады температуры, а также повышенная температура вообще.
Алкидные
Алкидные краски имеют как преимущества, так и недостатки. К достоинствам этой краски можно отнести термостойкость. Кроме того, алкидная краска имеет даже более высокую стойкость, чем акриловая. Это неплохое средство для покраски радиаторов отопления.
Алкидная краска ровно ложится на поверхность радиатора, создавая гладкое покрытие. Немаловажным свойством этого красителя является наличие антикоррозийных элементов.
Однако у алкидного красителя есть и недостатки. Первый из них связан с тем, что алкидный краситель имеет не водную основу, из-за этого он обладает неприятным и стойким запахом, который может держаться в помещении сутки. По этой причине важно проветривать комнату после работы с такой краской. Алкидный краситель, в целом, можно использовать только в помещении, в котором возможно устроить проветривание.
Ещё один недостаток – это медленное высыхание. Кроме того, такой же свежий цвет, как сразу после окрашивания, скорее всего продержится недолго. Это связано с тем, что такой краситель на радиаторе со временем меняет оттенок.
Силикатные
Силикатная краска создана для использования при повышенных температурах. По этой причине она подойдёт для окрашивания радиаторов отопления. Этот краситель имеет устойчивость к внешним раздражителям, а также ложится аккуратным ровным слоем на поверхность батареи и выглядит привлекательно.
Преимуществом силикатного красителя является то, что перед окрашиванием не требуется предварительная грунтовка поверхности. Это упрощает процесс покраски.
Единственным же недостатком силикатной краски является неприятный запах, который краситель источает. Как и в случае с алкидным красителем, после работы с этой краской потребуется тщательное проветривание помещения.
Молотковые
Молотковый краситель будет ответом на вопрос и решением проблемы, как правильно покрасить советскую «гармошку». Это связано с текстурой такой краски. Молотковый краситель в процессе окрашивания создаёт шероховатое покрытие, что скрывает несовершенства поверхности радиатора отопления.
Гладкого покрытия с помощью такого красителя не получится, поэтому он не подойдёт тем, для кого это важно. Однако для остальных молотковая краска будет отличным приобретением. И вопроса, как покрасить чугунную батарею, после этого не возникнет.
Важность подготовки перед покраской радиаторов отопления
Большая часть красок подразумевает ту или иную подготовку поверхности к окрашиванию. При покраске неподготовленной поверхности надо быть готовым к тому, что покрытие быстро потрескается и перестанет быть эстетически привлекательным.
Нужно учитывать как особенности различных видов батарей, так и специфику разных красителей. Кроме того, очень важно правильно подобрать время для начала покрасочных работ.
Выбор времени
Важно понимать, что иногда подготовительный этап перед покраской занимает больше времени, чем само окрашивание. Обязательно нужно рассчитывать время с учётом не только на покраску, но и на подготовку.
Чуть ли не самое важное условие правильного по времени окрашивания – дождаться завершения отопительного сезона. При наличии отопления результат работы может не соответствовать ожиданиям.
Если всё-таки приходится начинать работу во время отопительного сезона, предварительно необходимо отключить горячую воду. Сразу же после этого приступать к работе нельзя: нужно дождаться остывания батарей.
Когда время начала работ определено, пора приступать к подготовке самой поверхности.
Очистка
Первый этап подготовки – это очистка. Любая, даже с виду чистая, батарея нуждается в очищении. С радиатора необходимо удалить пыль и видимые загрязнения. Сделать это можно с помощью губки, тряпки или ёршика.
На момент начала окрашивания радиатор должен быть полностью чистым. Однако это – лишь первый этап подготовки. За ним следуют и другие.
Устранение старой краски
Когда радиатор отопления очищен от поверхностной грязи, пришло время более глубокого очищения. Так, наступает период удаления старой краски. Сделать это можно двумя способами:
С помощью специального металлического скребка. | |
С помощью болгарки с насадкой в форме щётки. |
После этого можно переходить к последнему подготовительному этапу.
Грунтование
Грунтовать поверхность нужно только тогда, когда она уже очищена. Состав для грунтования должен обязательно подходить как для выбранного красителя, так и для батарей вообще (то есть для металла). Кроме того, нужно выбирать состав, который способен противостоять ржавчине.
После того, как все эти этапы остались позади, можно приступать непосредственно к покраске батареи.
Как покрасить батареи отопления по старой краске своими руками: пошаговая инструкция
Как покрасить батареи – не такой уж и сложный вопрос, если изучить все необходимые материалы перед началом покрасочных работ. Для окрашивания понадобится лишь заранее подготовленная поверхность, выбранная краска и инструмент для покраски.
Красить можно окантовочной малярной кисточкой, плоской или специальной радиаторной кистью, а также валиком или проволочной щёткой. Кроме того, в качестве вспомогательных материалов можно использовать брезент и малярный скотч.
Технология окрашивания своими руками
Чем красить батареи по старой краске
По старой краске окрашивать можно далеко не любым красителем, иначе может получиться неровное покрытие. Лучше всего для этого подойдёт молотковая краска. Она скроет все незначительные неровности и создаст эстетически приятное глазу покрытие.
Для любого вида радиаторов существует своя техника идеального окрашивания. Главное правило покраски батареи – тщательное изучение вопроса перед началом работы.
А Вам приходилось самостоятельно перекрашивать батареи? Поделитесь, удалось ли получить хороший результат?
Норм статья, много полезного для новичков взял. Особенно удивило, что надо так тщательно готовить поверхность перед покраской, думал, что чугун и так хорошо краску держит. Инструкция понятная, пошагово все расписано, даже я разобрался) Спасибо за инфу, пригодится когда за ремонт возьмусь.
Делал недавно покраску батарей в квартире. Главное, перед тем как красить, хорошо почистить от старой краски и ржавчины. Использовал акриловую краску, она не пахнет и быстро сохнет. Еще совет – берите кисточку поменьше, так удобней в уголки лазить.
Честно, думал что покраска батарей – это проще пареной репы, а тут вон оно как, целая наука. Буду знать, теперь не спешу с валиком на абордаж, сначала инструкцию перечитаю раз пять, чтобы в деталях разобраться, как не облажаться со своими руками.